В районе создана и реализуется региональная модель специального образования, развивающаяся в направлении качества, доступности, содействия социальной адаптации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).
Ведущей структурой системы специального образования в районе стало государственное учреждение образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – центр), на базе которого функционируют 4 класса и 2 группы для лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Налажена система работы по созданию и актуализации банка данных о детях с ОПФР (далее – БД).
По состоянию на 15.09.2019 в БД состоит на учете 1019 несовершеннолетних с ОПФР (из них 82 – детей-инвалидов). Системный анализ БД способствует прогнозированию и развитию районной системы специального образования.
Функционирует (на 15.09.2019):
- 24 пункта коррекционно-педагогической помощи;
- 34 класса интегрированного обучения и воспитания, 7 групп интегрированного обучения и воспитания;
- 7 специальных групп.
Учреждениями общего среднего образования организовано получение обучающимися специального образования на дому (7 чел.). Вышеуказанная сеть специального образования позволяет 100% охватить детей специальным образованием из числа выявленных.
Сформирована система ранней комплексной помощи (далее – РКП), основанная на межведомственном взаимодействии. В текущем учебном году данную помощь будут получать 16 детей в возрасте до трех лет.
Согласно мониторингу эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи в пунктах коррекционно-педагогической помощи наблюдается положительная динамика с 58,1 % в 2018 году до 59,9 % в 2019 году.
В центре организована работа Школы для родителей, клуба для родителей «Мы вместе».
На базе центра функционирует районный ресурсный центр по теме «Внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс».
Важным в системе специального образования является организация качественного трудового обучения и профессиональное определение детей с ОПФР.
Средний балл за экзамен по трудовому обучению 6,2 балла в 2019 году практически совпадает с итогами учебного года (6 баллов), что указывает на объективность оценивания педагогами учебных достижений учащихся с ОПФР.
С целью повышения социальной защищенности выпускников с ОПФР учреждениями образования в течение двух лет осуществляется их психолого-педагогическое сопровождение – патронат.
В текущем учебном году 9 выпускников находятся на патронате, получают профессионально-техническое образование.
Социальные права семей, воспитывающих ребенка-инвалида
Главная > Специальное образование > О специальном образовании